понедельник, 29 июля 2013 г.

Тематическое занятие -НАСЕКОМЫЕ, часть 2, продолжение....

 Продолжаю сообщение о тематическом занятии про насекомых.

начало тут

Дорогая наша тетя Наташа подарила нам замечательные яркие и познавательные карточки с букашками, вот такие (20 карточек). С обратной стороны много интересных фактов про насекомых, а также загадки в стихотворной форме.
 
 
 
 
Вместо таких карточек, можно использовать любые другие, например такие разрезать или другие из предыдущего сообщения

 
 
 

 Как можно заниматься с карточками?

1.Сначала я показывала карточки дочке, произносила название насекомого, и рассказывала интересные факты о насекомом. Лучше для начала выбрать 5 карточек, выучить. На следующий день добавить еще 5 карточек, выучить и т.д.
2.Потом можно положить перед ребенком 5 знакомых карточек, пусть ребенок посмотрит, запомнит, затем закроет глаза, я убираю или заменяю одну карточку на новую, и спрашиваю у дочки- какая карточка поменялась?
3. Можно положить несколько карточек с насекомыми, и например, одну птицу -спросить кто лишний и почему? 
4. После изучения интересных фактов о насекомом, можно задавать вопросы ребенку. 
5. Можно даже разрезать карточку на части, и попросить собрать ребенка как пазлы.
6. Положить перед ребенком, например 4 карточки, и попросить рассказать (придумать) сказочную историю, рассказ про этих насекомых.
 
Еще можно разгадывать загадки про насекомых, и даже выучить наизусть эти загадки в стихотворной форме. Вот примеры:
 
Я спасаю все сады
От нашествий полчищ тли.
Люди это уважают,
Меня божьей называют!( Божья коровка)
 
Санитаром леса
Зовут меня не зря.
Как я, тяжеловесом, Мечтают стать друзья.(Муравей)
 
Куколкою я была,
Так и зимовала.
А весною-родилась,
Красавицею стала! (Бабочка)
 
Любит пить нектар цветочный,
Из него готовит мед.
Дружной, крепкою семьею
в улье маленьком живет. ( Пчела)
 
В водоеме я жила,
Плавать я умела.
А немного подросла,
В небо полетела. ( Стрекоза )
 
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. ( Кузнечик)
 
По весне, в цветущем мае
Он как самолет летает.
Тише! Слышишь, он гудит?
Ночью звездною не спит,
Бьется к нам в окошко.
 Не до сна и кошке (Майский жук)
 
В ожидании семьи
Ночью светят огоньки.
Как волшебный маячок,
Светит ярко ... ( Светлячок)
 
 Гроза для пчел и муравьев.
Укусит-всем не поздоровится.
А ей все будет нипочем,
Ведь это - хищник-насекомое. (Оса)
 
 Еще мы делали насекомых из пластилина для нашей полянки. Божья коровка (одна в моем исполнении, вторую Влада сама делала), и бабочка совместного творчества, скорее Владушки. Делали почти с натуры, глядя на фотографии.
 
 Вот для примера мастер-классы, и советы, и просто фото, как можно сделать из пластилина разных букашек:
 

 

 










 


2 комментария:

  1. Какой богатый материал Вы собрали! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж, сама удивилась, что так много всего накопала)))Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Еще можно посмотреть:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...